Сегодня НКО Группа по спасению животных и НКО Союз защиты животных передали совместное обращение главному директору  Департамента Полиции и погранохраны, в Министерство внутренних дел, Государственную прокуратуру, канцлеру права и в правовую комиссию Рийгикогу, поскольку игнорирование  органами правозащиты преступлений против животных   превзошло все границы. Данным обращением защитники животных желают обратить внимание официальных органов на деятельность чиновников Департамента полиции и погранохраны и на их толкование узких мест  параграфа 264 в кодексе наказаний. Мы имеем дело с проблемой, которая продолжается уже долгие годы и которая, скорее, всё более увеличивается, чем разрешается, непозволительно допускать продолжение такого положения дел.

Составители обращения ждут четкого ответа на вопрос, как адресаты собираются решать данную проблему и собираются ли вообще её решать. Очевидно, что подобная практика толкования параграфа 264 не может более продолжаться, прежде всего, в части отказа от возбуждения уголовных дел со стороны ДПП и их прекращения  с точки зрения толерантности к жестокости по отношению к животным. Адресатов просят проанализировать практику толкования параграфа 264 со стороны полиции и высказать конкретную позицию по поводу того, является ли данная практика юридически обоснованной, и находится ли она в соответствии с действующими правовыми актами.

Защищать животных и другие виды от самоуправства человека должны закон по защите животных и многие другие правовые акты, которые устанавливают дозволенную и недопустимую деятельность и наказания за нарушения.Реальная же жизнь несколько иная, и органы правовой защиты игнорируют преступления в отношении животных, как правило,  уголовные дела даже не возбуждаются. Последней каплей стало совершенное недавно в Хаапсалу гражданином Каустелем  убийство домашней кошки,однако, полицейский чиновник взял на себя роль судьи и решил, исходя из личных мировоззрений, что данное преступление не нужно расследовать.

Усилия зоозащитных организаций ,как правило, натыкаются на отсутствие права на представление жалоб, поскольку  на сегодняшний день такое право имеется лишь у самого владельца животного, который зачастую как раз и является тем человеком, кто жестоко относится к животному или даже убивает его.  Пожаловаться в прокуратуру на  несделанную полицией работу в отношении вышеупомянутого гражданина Каустеля может лишь сам гражданин Каустель, разумеется, он этого не сделает.

“Во многих расследованиях,например, жалобы Эстонского союза защиты животных остаются без внимания по причине отсутствия права на предоставления жалобы, и полицией и прокуратурой пишутся длинные страницы юридических обоснований отсутствия права жалобы, а вот преступление,совершённое против животного, остаётся абсолютно без всякого внимания”, комментирует современную несправедливую практику член правления ЭСЗЖ и юрист Пирет  Теэс.

“Мы сталкиваемся в своей повседневной деятельности с животными, перенесшими жестокое обращение, и год от года их количество постоянно растет. Это опасная тенденция, в том числе, и для общества, ведь жестокость, оставшаяся безнаказанной, прогрессирует, и далее жестокость переносится уже на людей”, говорит член правления ЭСЗЖ Кайя Паалберг, ссылаясь на международные исследования.

Председатель правления Группы по спасению животных Эрко Элмик обращает особое внимание на то, что при умерщвлении животного следует избрать разрешенный законом способ, который  позволит животному избежать  физических и ментальных страданий. В данном случае единственным дозволенным законом способ умерщвления является эвтаназия, которую может и имеет право проводить исключительно ветеринар. Гражданин Каустель убил свою кошку методом, причинившим животному физические и ментальные страдания, однако, принятым полицейским чиновником   решением  по делу дан четкий сигнал, что каждый человек может безнаказанно издеваться над своим животным и убивать его.

По словам основателя Группы по спасению животных Хейки Вальнера, толерантность по отношению к страданиям животных является утверждением  жестокости  общественной нормой, и в цивилизованном мире всё больше людей выступают против такой жестокости. ” Даже в странах размером с Эстонию установление порядка не является легкой задачей, внимания политиков требуют миллионы отдельных вопросов, но они не могут до бесконечности  не замечать проблем,связанных с благополучием иных видов. Животные не являются и не могут быть приоритетом ни в одной стране, но этого никто и не требует, однако, только  создание для них необходимых условий и правозащитной среды делает из нас развитое общество. Законы по защите животных следует применять и менять в комплексе, но на сегодняшний день  на это отсутствует даже малейшее желание политиков”, говорит Вальнер и советует не переизбирать политиков, находящихся сегодня у власти. “Не позволяйте себя обманывать предвыборной пропагандой, во время которой политики несут в приюты корм и гладят кошечек в видеоклипах. На самом деле, они не заботятся о животных, выбирайте молодых,
 у которых больше чувства эмпатии и которые не относятся к другим видам только как к еде или как к неодушевлённым предметам!”